Анализ розничного товарооборота, его направления и показатели
Т - розничный товарооборот, руб.
С последующим факторным анализом:
dТФО= (ФО1-ФО0) *ОФ0 (15)
dТОФ= (ОФ1-ОФ0) *ФО1 (16)
Для оценки состояния основных средств и их влияния на торгово - производственные процессы также рассчитываются следующие показатели:
- доля активной части основных средств в общей их стоимости, которая характеризует технический уровень данного предприятия;
коэффициент обновления, определяемый отношением суммы вновь поступивших средств за года (или за более длительный период) к их остатку на конец года;
коэффициент выбытия, определяемый отношением выбывших основных средств за год (или за более длительный период) к их остатку на начало года;
коэффициент прироста основных средств, исчисляемый отношением суммы их прироста за год к остатку основных средств на начало года;
показатель фондовооруженности труда, рассчитываемый отношением стоимости производственных основных средств к среднесписочной численности работников.
Одним из условий достижения рыночного равновесия, обеспечения соответствия между объемом и структурой спроса и предложения на потребительские товары является изучение спроса. Однако статистических отчетных данных о движении спроса не ведется. Кроме того, непредсказуемость, подвижность и изменчивость спроса предопределяют невозможность его планирования не только по структуре, но и по объему. Предугадать формирование и развитие потребностей населения, поведение спроса, выработать количественные и качественные его характеристики возможно на основе вероятностной оценки или прогнозирования.
Прогнозирование спроса представляет собой поэтапный процесс выработки научно обоснованных предположений о перспективах развития спроса, основанных на комплексном использовании методов и системы информационного обеспечения (рисунок 1).
Рисунок 1 - Модель прогнозирования объема и структуры спроса
Для целей прогнозирования спроса используются: метод экспертных оценок, экстраполяция, нормативный, балансовый методы, экономико-математическое моделирование, маркетинговые исследования.
Методы экспертных оценок основаны на использовании знаний и интуиции специалистов, имеющих высокий уровень квалификации по специальности, профессиональный и научный опыт. Мнения экспертов обобщаются, строятся логические заключения о прогнозируемом спросе, выбирается оптимальное решение. Данные методы являются вспомогательными как дополнения к другим методам.
Экстраполяция предполагает изучение тенденций и закономерностей развития величины и структуры спроса и построение на их основе прогноза с учетом специфики влияния отдельных факторов в предстоящем периоде. К данной группе методов относятся расчеты коэффициента эластичности, показывающего процентное изменение спроса на определенную группу товаров при изменении значения влияющего фактора на 1% (цены, дохода, численности и т.д.). Применение данных методов актуально для целей краткосрочного прогнозирования.
Использование нормативного метода при изучении и прогнозировании спроса предполагает учет физиологических норм потребления, научно обоснованных рациональных норм, определение сроков их достижения. Сложность применения метода заключается в разработке норм, их объективной обоснованности.
Больше по теме ...
Пермские предприниматели прошлого и настоящего
Бизнесмены наши очень прытки,
Ко всему они найдут подходы:
«Национализируют » убытки,
Но «приватизируют» доходы.
Мои исследования посвящены изучению материала, в котором рассматриваются
предприниматели. Какие они занимали позиции в предпринимательской деятельности,
меценатской и купеческой, промышленной.
Основная задача предпринимателя является в управлении пред ...
Организация труда на предприятии ИП Морозов В.Ю.
Одним из важнейших направлений обеспечения социальной
направленности рыночной экономики является рационально построенная организация
труда на всех уровнях управления. Организованный на научной основе труд
является ведущим фактором роста его производительности и снижения издержек
производства, основой обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов
рыночной экономики.
...