Анализ розничного товарооборота, его направления и показатели
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. В процессе анализа изучают степень выполнения договоров поставки по общему объему, ассортименту и качеству товаров, срокам поступления, условиям транспортировки, упаковки, выявляют случаи нарушения договорных обязательств, если они имели место, и устанавливают их причины, а главное принимают меры по соблюдению договорных обязательств в будущем, улучшению товароснабжения.
Завершается анализ обобщением выявленных резервов роста товарных ресурсов, особенно прогнозных, разработкой рекомендаций по совершенствованию товароснабжения, дополнительному вовлечению в товарооборот товарных ресурсов и повышению эффективности их использования в будущем.
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости
Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в розничной торговой сети и на складах должны быть определенные товарные запасы. По назначению запасы товаров подразделяют на текущие, сезонные и целевые. Основными являются текущие товарные запасы, предназначенные для обеспечения повседневной бесперебойной торговли. Текущие товарные запасы должны быть средними, т.е. не завышенными и не заниженными. Завышенные запасы товаров ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других расходов на реализацию, связанных с хранением и реализацией товаров, а главное - к ухудшению качества и даже порче товаров. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, снижению объема розничного товарооборота.
В деятельности торговых организаций текущие товарные запасы рассматривают, с одной стороны, как источник товарного обеспечения выполнения плана и динамики развития розничного товарооборота, а с другой - как составную часть финансового плана и основу расчета потребности в источниках собственных и заемных средств.
Анализ текущих товарных запасов начинают с сопоставления фактических их размеров с установленными нормативами. Изучение товарных запасов проводят не только в сумме, но и в днях оборота. Для определения товарных запасов в днях необходимо их сумму разделить на объем розничного товарооборота за изучаемый период и умножить на количество дней этого периода. При анализе принято считать в месяце 30 дней, квартале - 90, в году - 360 дней. При изучении фактических товарных запасов по данным за квартал их обычно определяют в днях исходя из товарооборота данного квартала. При их анализе по данным за месяц фактические товарные запасы в днях на конец месяца определяют к товарообороту истекшего месяца.
В процессе анализа устанавливают, как товарные запасы обеспечивают развитие товарооборота и бесперебойное снабжение населения необходимыми товарами; изучают причины выявленных отклонений фактических запасов товаров от установленных нормативов. Такими причинами могут быть:
невыполнение или перевыполнение плана товарооборота;
невыполнение или перевыполнение плана поступления товаров;- завоз товаров, не пользующихся спросом, или в размерах, превышающих спрос;- неправильное распределение товарных ресурсов между отдельными торговыми организациями и их подразделениями;
неравномерное поступление товаров;
отсутствие достаточной информации у населения об имеющихся в торговой сети товарах, способах их потребления;
Больше по теме ...
Планирование потребности в производственных ресурсах предприятия
Актуальность темы. Выбор и определение потребности ресурсов долгосрочного
использования является важным этапом стратегического планирования. На современных
предприятиях широко используются разнообразные экономические ресурсы: основные
производственные фонды и оборотные средства, или, говоря рыночным языком,
основной и оборотный капитал. Прежде всего, это - средства производства,
п ...
Планирование развития предприятия. Анализ жилой недвижимости республики Татарстан
Предметом изучения в курсе экономики предприятия является производство. В
условиях рыночной экономики значение прибыли ориентирует предприятие на
увеличение объема реализации продукции, нужной потребителю, снижение затрат на
реализацию. Прибыль - один из основных показателей плана и оценки хозяйственной
деятельности предприятия. Она не только источник обеспечения
внутрихозяйственн ...