Анализ розничного товарооборота, его направления и показатели
Анализ розничного товарооборота осуществляется с целью изучения возможностей его увеличения и максимизации прибыли. Основные задачи анализа розничного товарооборота:
- проверка выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары, определение тенденций социально-экономического развития торгового предприятия;
- изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота, комплексная оценка торговой деятельности предприятия;
- выявление путей и возможностей роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования экономического потенциала (всех видов ресурсов);
- разработка оптимальных управленческих решений по развитию розничного товарооборота торгового предприятия.
Оценка достигнутых результатов является основой планирования организации розничной реализации товаров. Она позволяет определить оптимальный план сбыта, дает возможность руководителям торговых предприятий избежать непредвиденных проблем, предусмотреть основные изменения на рынке продаж и внести необходимые уточнения в план розничного товарооборота. Такой анализ розничного товарооборота позволяет оценить эффективность работы торгового предприятия в целом и каждого отдела, секции, работника в отдельности с точки зрения выполнения поставленных задач и может быть использован в качестве основы для прогнозных расчетов. Изучение развития розничного товарооборота ведется с использованием оперативного учета данных о товарообороте, сравнения фактических значений с плановыми, выборочных обследований, данных бухгалтерского учета и статистической отчетности. Оперативный учет и накопительный анализ ведутся в произвольном виде и позволяют выявить отклонения от заданий и нормативов, определить ритмичность, равномерность реализации, соответствие режима работы потоку покупателей. Экономический анализ внутренних факторов розничного товарооборота включает в себя:
а) анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота;
б) анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов;
в) анализ поступления товаров;
г) анализ товарных запасов и товарооборачиваемости;
д) анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов;
е) анализ влияния оборотных средств на уровень товарооборота;
ж) анализ влияния материально-технической базы на уровень товарооборота;
и) анализ качества торгового обслуживания покупателей;
к) оперативный анализ розничного товарооборота, товарных и трудовых ресурсов.
Рассмотрим данные направления более подробно.
Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам, месяцам и за более короткие промежутки времени. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно также составить графики выполнения плана по месяцам исчислить и проанализировать коэффициенты ритмичности и равномерности выполнения плана реализации товаров. Коэффициент ритмичности определяют отношением числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству. Для определения коэффициента равномерности необходимо по следующим формулам предварительно рассчитать среднее квадратическое отклонение (d) и коэффициент вариации, или неравномерности, (v):
Больше по теме ...
Организация оплаты труда работников предприятия и пути ее совершенствования
Сложившаяся за долгие годы система управления экономикой привела к
возникновению феномена экономического отчуждения трудящихся от средств
производства. Выражается это в том, что в условиях общественной собственности
важнейшие функции хозяйственного руководства выполняли не сами производители
материальных благ, а государство в лице его различных органов, которые
отстраняли конкретн ...
Основные средства предприятия и их оценка
Актуальность
темы исследования. Основные средства - это основа функционирования любого
предприятия. От того насколько эффективно используются основные средства во
многом зависит конкурентоспособность организации. Поскольку они в своей
совокупности составляют основу материально-технической базы предприятия,
определяют его технический потенциал, виды, объекты и качество оказываемых
...