Сущность розничного товарооборота торговой организации и факторы, влияющие на его развитие

Далее рассмотрим понятие розничного товарооборота. Товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Розничный товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. Соответственно розничный товарооборот - это количественный показатель, характеризующий объем продаж, он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы. Продукты, произведенные для реализации, и денежные доходы служат основой розничного товарооборота. С точки зрения системного подхода, розничный товарооборот необходимо рассматривать в трех аспектах:

- как систему отношений общественного производства;

- как систему отношений обмена денежных доходов населения на товары народного потребления;

- как систему обратной связи с производством.

Объем и тенденции изменения розничного товарооборота в значительной степени характеризуют собой уровень жизни народа. Именно через розничный товарооборот реализуются денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда. Это находит выражение в динамике развития розничного товарооборота и его доли в фонде потребления. Фонд личного потребления, кроме розничного товарооборота, включает натуральное потребление и услуги нетоварного характера, неорганизованный оборот.

Розничный товарооборот находится в тесной взаимосвязи с денежным обращением. В нем участвует значительная часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров вызывает соответствующие изменения в поступлении денег в банки. Его развитие отражает пропорции между производством и потреблением, спросом населения и предложением товаров, розничной продаже и денежным обращением.

Розничный товарооборот - результат деятельности не только розничной торговой организации. В нем отражаются состояние экономики в целом, эффективность производства, закупок, обстановка в стране, грамотность управления процессом товародвижения, степень развитости рынка, конъюнктура его развития, правильность выбора целей.

Как любой стоимостный показатель, розничный товарооборот имеет некоторые недостатки. На его размеры непосредственно влияют цены, и он может увеличиваться за счет реализации дорогих товаров, а не товаров, имеющих доступные для массового потребителя цены. Это необходимо учитывать при оценке эффективности работы торговой организации.

Значение розничного товарооборота определяется также и тем, что его объем характеризует уровень жизни населения. Розничная продажа товаров составляет основу личного потребления. Развитие розничного товарооборота оказывает определенное влияние на денежное обращение. Преобладающая часть обращающихся в стране денег принимает участие в розничной купле-продаже товаров, обслуживает розничный оборот. Розничный товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развития рынка и его конъюнктуру.

Товарооборот торговой организации формируется за счет продажи населению потребительских и продовольственных товаров для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физических лиц без открытия счета, посредством платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Больше по теме ...

Планирование прибыли на предприятии (на примере ООО Слесарно-монтажные инструменты)
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою ...

Планирование развития предприятия. Анализ жилой недвижимости республики Татарстан
Предметом изучения в курсе экономики предприятия является производство. В условиях рыночной экономики значение прибыли ориентирует предприятие на увеличение объема реализации продукции, нужной потребителю, снижение затрат на реализацию. Прибыль - один из основных показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия. Она не только источник обеспечения внутрихозяйственн ...