Анализ рентабельности и оценка деловой активности

В 2008 году результатом производственно-хозяйственной деятельности АО «КазАвтоТранс» явилась прибыль в размере 81672,5 тыс.тенге.

Показатель фондоотдачи предприятия, определяющий отношение выручки на среднегодовую стоимость основных фондов, на 01.01.09 г. равен 1,965. Высокое значение этого показателя - результат снижения стоимости основных средств предприятия в результате износа.

Показатели оборачиваемости показывают сколько раз в год оборачиваются те или иные активы. Скорость оборота средств, т. е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств отражает при прочих равных условиях повышение производственно-технического потенциала предприятия.

Сроки оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей составили 41 и 37 дней соответственно.

Продолжительность операционного цикла - это сумма оборачиваемостей дебиторской задолженности и производственных запасов в днях (66 дней на 01.01.2009 г.), а продолжительность финансового цикла есть разность продолжительности операционного цикла и оборачиваемости кредиторской задолженности в днях (29 дней).

Коэффициент устойчивости экономического роста показывает сколько чистой прибыли получено с одного тенге собственного капитала и равен на конец 2008 года 0,049.

Одним из основных показателей, характеризующих эффективность управления оборотными средствами, является показатель продолжительности финансового цикла.

Финансовый цикл или цикл обращения денежной наличности представляет собой время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота (рис. 7).

Операционный цикл характеризует общее время, в течение которого финансовые ресурсы омертвлены в запасах и дебиторской задолженности. Поскольку предприятие оплачивает счета поставщиков с временным лагом, время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота, т.е. финансовый цикл, меньше на среднее время обращения кредиторской задолженности. Сокращение операционного и финансового циклов в динамике рассматривается как положительная тенденция. Если сокращение операционного цикла может быть сделано за счет ускорения производственного процесса и оборачиваемости дебиторской задолженности, то финансовый цикл может быть сокращен как за счет данных факторов, так и за счет некоторого некритического замедления оборачиваемости кредиторской задолженности.

Рис.7 Этапы обращения денежных средств АО «КазАвтоТранс»

Выводы: За анализируемый период происходит увеличение имущества предприятия (таблица 6) на 6268,0 тыс.тг. было обеспечено ростом собственного капитала на 1,17%. Вес заемного капитала снизился на 8,9%, что вызвано снижением кредиторской задолженности за товары, работы и услуги, и на конец отчетного периода составил 135693,0 тыс.тг.

Коэффициент покрытия запасов характеризует положение АО «КазАвтоТранс» как устойчивое, поскольку его значение превышает единицу.

Таким образом, анализ изменения всех коэффициентов на начало и конец отчетного периода показывает, что в 2008 году происходит стабилизация финансовой устойчивости предприятия, предприятие является ликвидным, способно вовремя погашать свои обязательства.

Но следует отметить некоторые проблемы, с которыми сталкивается акционерное общество. В связи с задействованностью автотранспортных средств на объектах бюджетной сферы, на очистке городов от снега, финансирование которых осуществляется через акиматы местных органов, поступление денежных средств за оказанные АО услуги в начале года систематически задерживается из-за отсутствия финансирования со стороны бюджетной сферы. Недостаток оборотных средств автоматически повлияет на непрерывный ход производственного процесса.

Для сохранения непрерывной работы автотранспорта на строительстве дорог на закупку ГСМ, для погашения долгов перед бюджетом и расчетов с персоналом по зарплате в течение года Общество получает краткосрочные кредиты Народного банка, на 01.01.08 г. кредиты были погашены. Для увеличения рентабельности необходимо увеличить объемы оказываемых работ, связанные с осуществлением государственных транспортных программ. Но возможность участия в строительных автодорожных работах требует привлечения современной спецавтотехники, поэтому в третьей главе работы проведен анализ проекта по приобретению автотранспортной техники.

Анализ эффективности инвестиционного проекта АО «КазАвтоТранс»

Перейти на страницу: 1 2 

Больше по теме ...

Основы планирования и прогнозирования социально-экономического развития региона
В связи с переходом экономики Беларуси на путь рыночных преобразований встал вопрос выработки адекватной политики государственного макроэкономического регулирования и дальнейшее ее усовершенствование. Так как экономика страны - это сотни миллионов различных компонентов (включая людей, машин, оборудование, сырье, материалы и др.), находящихся в постоянном взаимодействии. Синхро ...

Перспективы развития предприятия ЧУП СпецАвтоМастер в Республике Беларусь
Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства. В настоящее время в экономике Беларуси ключевым источником роста э ...