Анализ динамики и выполнения плана по объемам производства и реализации

Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

оценка динамики по основным показателям объема структуры и качества продукции;

проверка сбалансированности и оптимальности бизнес планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;

выявление внутрихозяйственных резервов увеличена выпуска и реализации продукции;

разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления анализа являются:

объем производства и реализации продукции;

ассортимент и структура продукции;

качество продукции;

ритмичность продукции.

Анализ производства и реализации продукции следует начать с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета темпов роста (таблица 1).

Таблица 1 Выпуск и реализация продукции

Показатели

2010 год, тыс. руб.

2011 год

Изменения

по плану, тыс. руб.

фактически, тыс. руб.

фактическое

заплани-рованное

по сравнению с планом

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Товарная продукция

1.1. В действующих ценах

19250

21270

20790

1540

8,00

2020

10,49

-480

-2,26

1.2. В сопоставимых ценах

19250

21300

19560

310

1,61

2050

10,65

-1740

-8,17

2. Реализованная продукция

             

0

 

2.1. В действующих ценах

20150

21110

19330

-820

-4,07

960

4,76

-1780

-8,43

2.2. В сопоставимых ценах

20150

21170

18180

-1970

-9,78

1020

5,06

-2990

-14,12

Перейти на страницу: 1 2

Больше по теме ...

Особенности управления имуществом областных унитарных предприятий Оренбургской области
управление имущество унитарный оренбургский В условиях Российской Федерации переход к рынку сопровождается для многих предприятий попаданием в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска, так как именно имущество дает гарантию независимости и надежности предприятия. Большинство хозяйствующих субъектов стало перед необходимостью объективной оценки своих активов. Одним ...

Основы прикладной экономики
Прикладная экономика - это часть экономической науки, изучающая реальные экономические объекты и процессы, призванная обслуживать практическую экономику. Прикладная экономика, ставит перед собой практические задачи предметного анализа хозяйственной деятельности, изучения экономической ситуации, чаще всего относящейся к домашним хозяйствам, предпринимательству, фирмам, предприятиям ...