Обзор конкурентов и доля на российском рынке КЗХ «Бирюса»

В настоящее время рыночный ассортимент бытовых холодильных приборов включает модели разных потребительских и экономических классов, отвечающие разнообразным требованиям покупателей.

Практически потеряла актуальность классификация холодильников « по количеству звездочек». Почти все современные холодильники обеспечивают температуру -18С в морозильной камере, а многие и более низкую.

Как тенденцию сегодняшнего дня следует отметить тот фактор, что понятие импортного и отечественного производителя несколько смешалось, так, например, модели Indesit Forma производятся в Липецке, а «Атланты» - за границей России, в Минске.

На настоящий момент продукция КЗХ «Бирюса» реализовывается по всей территории Российской Федерации, а также в странах СН и ближнего зарубежья (Казахстан, Азербайджан, Афганистан, Киргизия, Украина, Молдавия, Беларусь, Армения.

Основными конкурентами по сбыту продукции в вышеперечисленных странах для КЗХ «Бирюса» являются:

· «Атлант»

· «Позис»

· Indesit

Компания «Позис» производит бытовые холодильники и морзильники под торговыми марками «Свияга» и «Мир». Линейка холодильников «Свияга» представлена в сегменте «эконом»- класса,, линейка холодильников «Мир» - в среднем ценовом сегменте бытовых холодильников. Доля рынка компании «Позис» составляет 3,4%.

Линейка продукции «Атлант» представлена как в сегменте эконом-класса, так и в среднем ценовом сегменте. По сравнению с 2010 годом компания «Атлант» снизила долю рынка с 15% до 14%.

Компания Indesit - крупнейший производитель холодильной бытовой техники в России. Модельный ряд холодильной техники под торговыми марками Indesit и Ariston представлен во всех сегментах рынка бытовой холодильной техники. Моделями-аналогами бытовым холодильникам и морозильникам «Бирюса» являются холодильники по торговой маркой Indesit. Модели этой линейки представлены в низком и среднем ценовом сегменте. По итогам 2011 года компания Indesit составила 21% от всей доли рынка бытовых холодильных приборов.

Объем продаж бытовых холодильников и морозильников компании КЗХ «Бирюса» в 2011 году увеличился на 1%, но рынок при этом вырос на 7%.

В связи с эти доля компании уменьшилась до 5,3%. По доле рынка КЗХ «Бирюса» уступает Indesit, «Атлант», Samsung, LG, БСХ «Бытовые приборы» и «ВЕКО».

Рисунок 6. Структура сбыта продукции на российском рынке бытовых холодильных приборов, 2011 год

На динамику рынка розничной продажи холодильников в Российской Федерации влияет техническое усовершенствование приборов и обновления дизайна изготавливаемых приборов.

В течение последних двух лет наблюдается запуск новых заводов иностранных компаний Arcelik, LG Electronics, Bosh und Siemens Hausgerate, GMHB, Vestel, чья техника уже продается по всей России. Данная активность со стороны иностранных конкурентов может негативно сказаться на спросе на продукцию компании «Бирюса».

Основными рисками для КЗХ «Бирюса» являются:

· Строительство заводов по производству иностранных бытовых приборов, в том числе и холодильников;

· Снижение уровня рубля по отношению к доллару США, что может повлечь за собой снижение стоимости продукции;

· Увеличение размера таможенных пошлин стран-покупателей;

· Увеличение цен на сырье и материалы на внутреннем и внешнем рынке;

· Финансовые риски, связанные с возможностью неисполнения предприятием своих обязательств;

· В крупных федеральных торговых сетях бытовая холодильная техника в подавляющем большинстве представлена марками широко рекламируемых зарубежных брендов;

Анализ финансового состояния ОАО «КЗХ Бирюса»

Больше по теме ...

Основные модели рыночной экономики преимущества, недостатки, перспективы развития
Мировое общество имеет богатый исторический опыт организации социальной и прежде всего экономической жизни как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. Уже при первом и самом поверхностном анализе этого опыта обнаруживается, что формы организации экономической жизни общества и на том, и на другом уровне сложны и многообразны. При этом экономическая наука ещё не выработала ед ...

Пермские предприниматели прошлого и настоящего
Бизнесмены наши очень прытки, Ко всему они найдут подходы: «Национализируют » убытки, Но «приватизируют» доходы. Мои исследования посвящены изучению материала, в котором рассматриваются предприниматели. Какие они занимали позиции в предпринимательской деятельности, меценатской и купеческой, промышленной. Основная задача предпринимателя является в управлении пред ...