Экономический анализ прибыли на ООО «СМИ»

Анализ финансовых результатов коммерческой организации (предприятия) является, безусловно, одной из важнейших составляющих финансового анализа ее деятельности, направленной на получение прибыли, и основан в значительной степени на данных формы N 2 (Приложение № 4"Отчет о прибылях и убытках" бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «СМИ».

Анализ финансовых результатов по данным отчета о прибылях и убытках проводится согласно принципу дедукции и позволяет исследовать их формирование.

Анализ финансовых результатов ООО «СМИ» с изучения объема, состава, структуры и динамики прибыли до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль от продаж и прибыль от прочей деятельности (табл. 3).

Таблица 3 Анализ прибыли до налогообложения ООО «СМИ» за I полугодие 2010 года и I полугодие 2011 года.

Показатель

I полугодие 2010 года Тыс. руб.

I полугодие 2011 года Тыс. руб.

Отклонение Тыс. руб.

Темп роста %

Темп прироста %

Прибыли от продажи

249

1 579

1 330

634,14

534,14

Прибыль от прочей деятельности

0

834

834

0

100,00

Прибыль до налогообложения

249

714

465

286,75

186,75

Таким образом, в I полугодие 2011 года по сравнению с I полугодием 2010 года величина прибыли до налогообложения возросла на 465 тыс. руб., или на 186,75 %, за счет увеличения суммы прибыли от продаж на 1 330 тыс. руб., или на 534,14 %, и увеличения суммы прибыли от прочей деятельности на 834 тыс. руб., или на 100 %.

Рассмотрим анализу основных источников формирования прибыли до налогообложения: прибыли от продаж и прибыли от прочей деятельности - в отдельности.

Анализ прибыли от продаж ООО «СМИ» с изучения ее объема, состава, структуры и динамики в разрезе основных элементов, определяющих ее формирование (табл. 4).

Таблица 4 Анализ прибыли от продаж ООО «СМИ» за I полугодие 2010 года и I полугодие 2011 года.

Показатель

I полугодие 2010 года Тыс. руб.

I полугодие 2011 года Тыс. руб.

Отклонение Тыс. руб.

Темп роста %

Темп прироста %

Выручка (нетто) от продаж

46 704

62 376

15 672

133,55

33,55

Себестоимость продаж

45 176

52 445

7 269

116,09

16,09

Управленческие расходы

177

5 170

5 053

4 418

4 318

Коммерческие расходы

1 102

3 182

2 080

288,74

188,74

Прибыль от продаж

249

1 579

1 330

634,14

534,14

Перейти на страницу: 1 2 3

Больше по теме ...

Экономический анализ предприятия
В условиях рыночной экономики тема анализа деятельности предприятия является актуальной. Особую актуальность приобретает анализ информации при принятии стратегически важных решений в настоящее время, когда российские предприятия поставлены в центр чрезвычайных обстоятельств, вызванных действием множества противоречивых, трудно прогнозируемых кризисных процессов в экономике, политике, ...

Планирование и прогнозирование в отрасли растениеводства
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого сельскохозяйственного предприятия может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений[23]. Планирование, как центральное звено управления, охватывает си ...