Планирование прибыли
Процессы планирования и распределения прибыли, полученной от реализации произведенной продукции, тесно связаны и осуществляются в ходе текущей финансовой деятельности предприятия.
Балансовая
, или общая, прибыльпредприятия представляет собой сумму всех планируемых доходов и возможных убытков, возникающих в планируемом или отчетном году:
Пб = Пр. + Ппр + Пвр (1)
где Пб - балансовая или общая годовая прибыль;
Пр - прибыль от реализации продукции;
Ппр - прибыль от прочей реализации;
Пвр - прибыль от внереализационной деятельности.
При планировании общей или балансовой прибыли на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком "плюс", а также возможные расходы или убытки со знаком "минус".
Определяющая роль прибыли требует правильного ее исчисления. От того, насколько обоснованно определена плановая прибыль, во многом будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществить финансирование инвестиций и инноваций, прирост собственных средств, создание эффективных систем организации и стимулирования труда, своевременную выплату налогов в бюджет. Следовательно, планирование прибыли на предприятиях имеет большое значение не только для предпринимателей, но и для национальной экономики в целом.
Многообразие форм и
направлений деятельности предприятий и существующая система налогообложения требуют раздельного планирования прибыли по ее видам. Раздельно планируется: прибыль от реализации товарной продукции; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль от реализации имущества; прибыль от внереализационных доходов.
Соответственно, существуют различные методы планирования прибыли по видам.
Различают следующие основные методы прогнозирования и планирования прибыли:
· использование формулы безубыточности;
· экономико-статистический;
· технико-экономический (нормативный), в том числе прямого счета;
· определение оптимальной целевой прибыли;
· определение прибыли на вложенный капитал;
· метод маржинального дохода;
· экономико-математические методы, в том числе метод оптимизационных моделей и пр.
Современная практика планирования прибыли активно использует возможности формулы безубыточности
. Согласно этим формулам прибыль будет определяться следующим образом: [10, с.67]
= Q (1 - C - H) - F (2)
Р - прибыль;- Объем товарной продукции или товарооборот;- постоянные издержки;- Уровень переменных издержек в цене;
Н - размер НДС.
Экономико-статистический метод планирования прибыли
использует фактическую динамику показателя. В приведенном примере (табл.1) планирование прибыли и рентабельности построено на использовании тенденций изменения этих показателей, характерных для последних лет работы организации. Ежегодные темпы изменения показателей экстраполируются на будущее. зация
Таблица 1 - Проект плана прибыли и рентабельности на планируемый год
Показатели |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
Проект плана |
Товарная продукция, тыс. руб. |
280 |
278 |
306 |
320 |
Прибыль производства, тыс. руб. |
33 |
37 |
45 |
48 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
40 |
45 |
52 |
55 |
Капитал, тыс. руб. |
320 |
360 |
412 |
430 |
Себестоимость, тыс. руб. |
200 |
195 |
210 |
219 |
Рентабельность продукции, % |
16,5 |
19,0 |
21,4 |
22,0 |
Рентабельность производства, % |
11,8 |
13,3 |
14,7 |
15,0 |
Рентабельность капитала, % |
12,5 |
12,5 |
12,6 |
12,8 |
Больше по теме ...
Организация технического обслуживания и ремонта тракторов с разработкой разборочно-моечного участка
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПЛАНОВЫХ РЕМОНТОВ И НОМЕРНЫХ ТО ТРАКТОРОВ
...
Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике
История
развития человеческого общества наглядно свидетельствует о том, что рыночная
экономика способна создать большее количество товаров и услуг для большего
количества людей, чем какая-либо другая экономическая система. И объясняется
это тем, что в условиях рыночной экономики обеспечивается высокая мотивация к
творческому труду, прогрессу, люди сами делают свой выбор, чем зани ...