Планирование прибыли

Процессы планирования и распределения прибыли, полученной от реализации произведенной продукции, тесно связаны и осуществляются в ходе текущей финансовой деятельности предприятия.

Балансовая

, или общая, прибыльпредприятия представляет собой сумму всех планируемых доходов и возможных убытков, возникающих в планируемом или отчетном году:

Пб = Пр. + Ппр + Пвр (1)

где Пб - балансовая или общая годовая прибыль;

Пр - прибыль от реализации продукции;

Ппр - прибыль от прочей реализации;

Пвр - прибыль от внереализационной деятельности.

При планировании общей или балансовой прибыли на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком "плюс", а также возможные расходы или убытки со знаком "минус".

Определяющая роль прибыли требует правильного ее исчисления. От того, насколько обоснованно определена плановая прибыль, во многом будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществить финансирование инвестиций и инноваций, прирост собственных средств, создание эффективных систем организации и стимулирования труда, своевременную выплату налогов в бюджет. Следовательно, планирование прибыли на предприятиях имеет большое значение не только для предпринимателей, но и для национальной экономики в целом.

Многообразие форм и

направлений деятельности предприятий и существующая система налогообложения требуют раздельного планирования прибыли по ее видам. Раздельно планируется: прибыль от реализации товарной продукции; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль от реализации имущества; прибыль от внереализационных доходов.

Соответственно, существуют различные методы планирования прибыли по видам.

Различают следующие основные методы прогнозирования и планирования прибыли:

· использование формулы безубыточности;

· экономико-статистический;

· технико-экономический (нормативный), в том числе прямого счета;

· определение оптимальной целевой прибыли;

· определение прибыли на вложенный капитал;

· метод маржинального дохода;

· экономико-математические методы, в том числе метод оптимизационных моделей и пр.

Современная практика планирования прибыли активно использует возможности формулы безубыточности

. Согласно этим формулам прибыль будет определяться следующим образом: [10, с.67]

= Q (1 - C - H) - F (2)

Р - прибыль;- Объем товарной продукции или товарооборот;- постоянные издержки;- Уровень переменных издержек в цене;

Н - размер НДС.

Экономико-статистический метод планирования прибыли

использует фактическую динамику показателя. В приведенном примере (табл.1) планирование прибыли и рентабельности построено на использовании тенденций изменения этих показателей, характерных для последних лет работы организации. Ежегодные темпы изменения показателей экстраполируются на будущее. зация

Таблица 1 - Проект плана прибыли и рентабельности на планируемый год

Показатели

1-й год

2-й год

3-й год

Проект плана

Товарная продукция, тыс. руб.

280

278

306

320

Прибыль производства, тыс. руб.

33

37

45

48

Балансовая прибыль, тыс. руб.

40

45

52

55

Капитал, тыс. руб.

320

360

412

430

Себестоимость, тыс. руб.

200

195

210

219

Рентабельность продукции, %

16,5

19,0

21,4

22,0

Рентабельность производства, %

11,8

13,3

14,7

15,0

Рентабельность капитала, %

12,5

12,5

12,6

12,8

Перейти на страницу: 1 2 3

Больше по теме ...

Планирование на предприятии лесного комплекса
Планирование на предприятии - одна из функций менеджмента. Планирование необходимо для нормального функционирования работы фирмы. Планирование - это вид деятельности, направленный на формирование целей, определение их способов достижения, является важнейшим этапом в процессе управления. Существуют различные виды планирования на предприятии: стратегическое, тактическое, оперативное ...

Организация цеха по производству булочно-кондитерских изделий ОАО Продтовары
Хлебопекарное производство - одна из важнейших отраслей пищевой промышленности почти всех стран мира. Потребность человека в хлебе составляет в среднем 300-500 г в сутки и зависит от национальных особенностей, экономических факторов, характера труда. Хлебопекарная промышленность Беларуси сформировалась к концу ХХ века в крупнейшую отрасль производства пищевых продуктов, способную ...