Анализ производства и реализации продукции

Основными целевыми установками предприятия являются:

1. ориентация на рост, т.к. предприятие расширяется и всегда старается направлять все свои силы на рост (взять например, покупку контрольного пакета акций "Харьковской кондитерской фабрики");

2. ориентация на максимальное извлечение прибыли, потому что такой критерий является целью любой организации, предприятия, хотя на исследуемом предприятии это и не всегда удается;

. ориентация на повышение степени социальной ответственности, т.к. чтобы поддерживать свой имидж, необходимо производить качество, чтобы этим удержать потребителя и не потерять его.

Объем продаж на кондитерском рынке будет увеличиваться.

Неоправданное завышение цен на отечественную кондитерскую продукцию может привести к тому, что она окажется просто неконкурентноспособной на фоне более качественной зарубежной продукции, с одной стороны, и более дешевой украинской - с другой.

В текущем году продолжался интенсивный поиск новых идей. Появился, например, целый ряд новых соленых крекеров под общим названием "Смак": с шинкой (т.е. с запахом копченого сала), с грибами, с укропом и другими вкусовыми добавками.

После сертификации на соответствие ISO-9001 и участия в нескольких зарубежных выставках ХБФ работает с несколькими крупными покупателями из Германии и Нидерландов, небольшая часть продукции доезжает даже до США. В остальном же ставка делается на внутренний рынок. Сегодня во всех областных центрах Украины "бисквитка" имеет дистрибьюторов, а в Киеве - собственное представительство.

В ближайшее время удельный вес в структуре производства "Харьковчанки" претерпит существенные изменения. Харьковские кондитеры собираются один из главных акцентов сделать на развитии производства именно шоколадной продукции. Это связано с ожидающимся ужесточением со стороны России импортной политики в отношении кондитерских изделий. На шоколадном направлении харьковские кондитеры намерены активно побороться за истинных гурманов. Что же касается карамели, то здесь кондитеры решили пойти по пути радикального улучшения качества, что, возможно, позволит сохранить часть российского рынка.

В ближайшее время на фабрике будет завершен монтаж линии по производству отливной карамели (принципиально новая для Украины технология). Однако делать на карамели прежние объемы - 1,5-2 тыс. т в месяц - вряд ли удастся.

На ближайшее время намечена ревизия нынешней номенклатуры, в которой сегодня числится 196 наименований. Кроме того, "Харьковчанка" намерена выпускать как дорогие элитные, так и недорогие конфетные наборы.

Можно также утверждать, что на кондитерском рынке Украины есть еще свободные ниши. Одна из них, на мой взгляд, наиболее интересная - это так называемая детская группа кондитерских изделий. Украинские производители пока в основном изготавливают сладости нецелевого назначения, т.е. их потребителями являются и взрослые и дети. В то же время на Западе выпускается продукция сугубо для детей - "прикольная". При отсутствии конкуренции продвижение такого товара на рынок - перспективный вид деятельности. При этом следует учитывать, что "детский" товар требует взвешенных решений относительно того, как его продавать: в расфасовке или нет. Это повлечет за собой дополнительные капиталовложения (необходимые торговые площади, разная упаковка и т.д.), но вместе с тем позволит увеличить объемы продаж.

В целом же, сейчас наступил переломный период на рынке - либо производители будут вести взвешенную сбытовую и ценовую политику (основное - не демпинговать, не гнаться за количеством дистрибуторов), и тогда объемы продаж будут расти по всей сбытовой цепочке, либо они будут топтаться на месте и потеряют рынки.

Особенно интересными и запоминаемыми для общественности становятся локальные акции-праздники, организации которых требует больше времени, сил и фантазии, чем денег. Подобное мероприятие становится настоящим событием в жизни города, а производитель, таким образом, заслуженно получает лояльное отношение к себе и своей торговой марке и у потребителя.

Перейти на страницу: 1 2

Больше по теме ...

Планирование и прогнозирование как процесс
Чтобы эффективно управлять народным хозяйством или любым его структурным звеном, необходимо четко знать, какими должны быть воздействие на экономику и его последствия. В странах с развитой рыночной моделью экономики прогнозирование и планирование являются важнейшим инструментом государственного регулирования экономики. Нацелено применяя такой инструмент, эти страны, как извес ...

Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике
История развития человеческого общества наглядно свидетельствует о том, что рыночная экономика способна создать большее количество товаров и услуг для большего количества людей, чем какая-либо другая экономическая система. И объясняется это тем, что в условиях рыночной экономики обеспечивается высокая мотивация к творческому труду, прогрессу, люди сами делают свой выбор, чем зани ...