Расчет плановой величины прибыли предприятия

Прибыль является основным обобщающим финансовым показателем хозяйственной деятельности предприятия.

План по прибыли и ее распределению включается в финансовый план, который является завершающим разделом плана деятельности предприятия.

Планирование прибыли должно быть сориентировано на выявление внутрихозяйственных резервов производства на основе более рационального использования производственных фондов, мощностей, материальных, трудовых, финансовых ресурсов.

План по прибыли разрабатывается на основе плана производства и реализации продукции и других показателей.

Прибыль предприятия определяется по формуле (37):

П = Д - Р, (37)

Поскольку предприятие получает доходы и имеет расходы двух видов от реализации и внереализационные, то оно получает и два аналогичных вида прибыли. Прибыль от реализации (Пр) складывается из прибыли от реализации продукции (Пр.прод) и прибыли от реализации имущественных прав (Пр.им).

Для определения плановой прибыли используют метод прямого счета и определяют ее как разницу между выручкой от реализации продукции (Вр.прод) в действующих ценах без НДС и расходами на ее производство и реализацию (Рпир):

Пр прод = Вр прод - Рпир, (38)

Внереализационная прибыль предприятия (Пвн) определяется как разница между внереализационным доходом (Двн) и внереализационными расходами (Рвн):

Пвн = Двн - Рвн, (39)

Прибыль, которую рассчитывает получить предприятие в плановом году (Поб.пл) может быть определена по формуле (40):

Поб.пл = Пр.пл + Пвн.пл, (40)

Пр.прод = 47 573 110 - 54 755 298 = -7 182 188 у.е.

Пвн = 2 014 589- 273 776 = 1 740 813 у.е.

Поб.пл = -7 182 188 +1 740 813 = -5 441 375 у.е.

Определив основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия на плановый год, целесообразно рассчитать величину рентабельности производства продукции (Ре пл) по формуле (41):

Ре пл = Пр прод.пл / Рпир.пл * 100%, (41)

где

Пр прод.пл - плановая прибыль от реализации продукции, у.е.;

Рпир.пл - расходы на производство и реализацию продукции в плановом году, у.е.

Рентабельность − относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица [4]. Расчетный показатель рентабельности равен -13,12%.

Из проведенного анализа, видно, что расходы предприятия превышают доходы. Организация ведет убыточную деятельность, поэтому необходимо разработать план оптимизации, т.е. сократить затраты путем более эффективного использования ресурсов на предприятии. Из сметы затрат на производство и реализацию продукции видно, что наибольшая доля расходов приходится на оплату труда (49%), поэтому необходимо принять меры по снижению именно этой статьи расходов, с сохранением численности работников предприятия.

После детальной проверки расходов на оплату труда, было предложено внести следующие изменения:

1. Средний индекс повышения цен на оплату труда (1,20). В целях экономии средств предприятия принято решение снизить средний индекс повышения цен на оплату труда до уровня (1,10). При котором средняя месячная заработная плата на одного сотрудника в плановом году (6 813 у.е.) будет превышать среднюю заработную плату текущего года (6 194 у.е.).

. Норму отчислений в фонд дополнительных выплат необходимо снизить с 33% до 20%.

3. Сократить расходы на рекламу производимых и реализуемых товаров до 0,2% выручки от реализации и они составили 95 580 у.е.;

4. Уменьшены наполовину представительские расходы, расходы на содержание объектов соцкультбыта и на ремонт сторонними организациями.

5. Сокращены наполовину, прочие непредвиденные плановые расходы, они составили 51 967 у.е. т. к. предполагается экономия расходов, связанных с непредвиденными обстоятельствами в деятельности организации путем более эффективного планирования дальнейшей деятельности;

Увеличены цены на все виды продуктов на один рубль. Был проведён мониторинг аналогичных видов продукции у конкурентов, в результате которого появилась возможность увеличения цен на свою продукцию.

Для анализа и последующих выводов, все показатели, с учетом принятых изменений представлены в Приложении 3.

Перейти на страницу: 1 2

Больше по теме ...

Основные производственные фонды предприятия
экономический производственный фонд амортизация Основные производственные фонды предприятия составляют часть их материально-технической базы, рост и совершенствование которой является важнейшим условием увеличения объемов товарооборота, прибыли и повышения их технической оснащенности. Особенностью основных фондов является их высокая стоимость и большая продолжительность эксплуатац ...

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры дизельного двигателя для автомобилей ЗИЛ 534340 в количестве 105 единиц
Автомобильная промышленность в России, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами, при этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава. Следовательно, нужно не просто много новых, но в первую очередь качественно новых предприятий типа КамАЗ, ЗИЛ для автопоездов, а также для автобусных и таксомо ...