Природные и экономические условия предприятия, его размеры, организационная структура и структура управления

Как мы видим, из таблицы 2.2, один из основных показателей размеров предприятия - стоимость товарной продукции в ОАО «Новопокровское» сократилась на 27,1% в 2011 году по сравнению с 2009 г. Это произошло главным образом за счет снижения реализации продукции растениеводства.

Стоимость валовой продукции, по сравнению с данными 2009 г. в 2011 г. снизилась на 59,7%. Причиной является резкое сокращение численности работников (на 41,2%). Основной причиной увольнения является небольшая заработная плата и желание иметь перспективу повышения в должности.

Стоимость основных фондов уменьшилась, но незначительно (на 6,4%) главным образом за счет износа основных фондов. Энергоресурсы предприятия практически не изменились, сокращение составило 0,1%.

За последние, анализируемые, три года в ОАО «Новопокровское» поголовье скота сократилось. В 2011 году это сокращение стало наиболее заметным, таким образом, в 2011г. по отношению к 2009г. условное поголовье скота снизилось на 34,6%. Такое сокращение поголовья скота связано, прежде всего, с не урожайностью предшествующего года, и, как следствие, нехваткой кормовой базы в хозяйстве.

Говоря об организационно-экономической характеристике предприятия важными показателями являются состав и структура товарной продукции. Эти данные необходимы нам для того, что бы узнать наибольший удельный вес как отраслей сельского хозяйства, так и в частности отдельных видов продукции.

Результаты хозяйственной деятельности во многом зависят от уровня специализации производства. Под специализацией сельского хозяйства понимается одна из форм общественного разделения труда и его рациональной организации, которая проявляется в сосредоточении производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции в самостоятельных отраслях, производствах и предприятиях, связанных между собой рыночными отношениями. Основным экономическим показателем, характеризующим специализацию сельскохозяйственного предприятия, является структура товарной продукции сельского хозяйства, и, прежде всего, удельный вес продукции главной отрасли, отражающий уровень специализации.

Состав и структура товарной продукции в ОАО «Новопокровское» отражены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Состав и структура товарной продукции за 2009-2011 гг.

Отрасли и виды продукции

200 9 г.

2010 г.

2011 г.

В среднем за 3 года

удель- ный вес, %

сумма, тыс. руб.

сумма, тыс. руб.

удел- ный вес, %

сумма, тыс. руб.

удел- ный вес, %

сумма, тыс. руб.

удель- ный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Растениеводство, всего

23653

88,6

20520

88,2

4632

64,1

16268,3

85,3

в том числе: зерно подсолнечник ячмень

17543 5512 -

65,7 20,6 -

15670 - -

67,4 - -

3912 - 519

54,1 - 7,2

12375 1837,3 173

64,9 9,6 0,9

Прочая продукция растениеводства

598

2,2

4468

19,2

201

2,8

1755,6

9,2

Продукция растениеводства собственного производства

-

-

382

1,6

-

-

127,3

0,7

Животноводство, всего

2103

7,9

2140

9,2

2225

30,8

2156

11,3

в том числе скотоводство, всего

1642

6,1

1599

6,9

1206

16,7

1482,3

7,8

из него: молоко

-

-

-

-

-

-

-

-

скот на мясо

1642

6,1

1599

6,9

1026

16,7

1482,3

7,8

Продукция животноводства собственного производства

461

1,7

541

2,3

1019

14,1

673,7

3,5

Продукция прочих отраслей

944

3,5

602

2,6

368

5,1

638

3,3

Всего по предприятию

26700

100

23262

100

7225

100

19062,3

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Больше по теме ...

Основы ценообразования
Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства ...

Планирование прибыли на предприятии (на примере ООО Слесарно-монтажные инструменты)
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою ...