Система маркетинга в условиях кризиса

Маркетинговая стратегия

в кризисной ситуации направляется на максимальную адаптацию организации к требованиям рынка. Определяются генеральные направления деловой активности предприятия[10].

Маркетинговая стратегия должна дать ответы на следующие вопросы:

- как организация сохранит и завоюет целевые рынки?

- как организация сможет с выгодой для себя сохранить и расширить своюрыночную долю (нишу)?

Организации предстоит принимать следующие стратегические решения:

. Выделение конкретных целевых сегментов (сегментация) рынка;

. Выбор целевых сегментов;

. Выбор методов выхода на рынок, закрепления на нем или ухода с него;

. Выбор средств маркетинга;

. Выбор времени выхода на рынок либо ухода с него.

Стратегия выхода либо закрепления предприятия на новом рынке может быть осуществлена путем:

- приобретения акций других фирм;

- собственного развития;

- сотрудничества с другими фирмами.

Приобретать акции других фирм целесообразно, если:

- нет достаточного опыта работы на данном рынке;

- предприятию нужен быстрый выход на рынок;

- самостоятельный выход на рынок для предприятия затруднен из-за сложностей освоения новой продукции, требуемых расходов на рекламу (высокие барьеры на вход).

Сотрудничество с другими фирмами позволяет возможные убытки распределить между всеми участниками, уменьшая риск для каждой фирмы, использовать опыт и ресурсы всех участников проекта (альянса).

Маркетинговая тактика

- формы и способы конкретных действий по реализации маркетинговой стратегии.

В кризисной ситуации приходится действовать в условиях высокой неопределенности (ситуация быстро меняется, сложно предвидеть изменения и оценить их последствия), дефицита времени (необходимо быстро принимать и реализовывать решения, действовать решительно) и ресурсов (жесткие бюджетные ограничения заставляют искать нестандартные решения).

Маркетинговая тактика в кризисной ситуации отличается ориентацией на быстрое и решительное выполнение поставленных задач при высокой адаптивности и гибкостью способов их выполнения.

Маркетинговые приоритеты в кризисной ситуации. Маркетинговые приоритеты в период замедления роста рынка.

В этот период:

- замедляется рост спроса и возрастает его эластичность от цены и уровня сервиса;

- усложняются процессы проведения инноваций из-за недостатка собственных средств для их проведения;

- снижается рентабельность хозяйственной деятельности;

- обостряется конкуренция;

- усиливаются процессы слияния и поглощения предприятий. В этот период приоритетными задачами маркетинга могут быть:

- экономия затрат на маркетинг с целью избежания убыточных проектов и сосредоточение маркетинговой деятельности на тех группах товарах, по которым есть конкурентные преимущества;

- коррекция ценовой политики в соответствии со стратегией конкурентов;

- смещение акцентов в инновациях на ресурсосбережение - замедление темпов рынка заставляет заниматься снижением издержек;

- увеличение объема продаж лояльным (преданным, постоянным) покупателям за счет повышения качества продукции и услуг, выпуска модификаций, удовлетворяющих специфическим запросам клиентов;

- ориентация маркетинга на приобретение активов слабых конкурентов, что позволяет увеличить прибыль;

- выход на внешние рынки, что может принести дополнительные объемы продаж за счет дешевой рабочей силы и сырья использования более современной технологии.

Маркетинговые приоритеты в условиях застойного рынка. На рынке наблюдается стабилизация или падение спроса, конкуренция становится агрессивной, уменьшается количество слияний и приобретений фирм, цены стабилизируются. Приоритетными задачами маркетинга становятся:

- концентрация на обслуживании растущих сегментов рынка, прибыль обеспечивается за счет преимуществ отдельных сегментов рынка;

- стремление к инновациям, открывающим возможности неценовой конкуренции;

- повышение эффективности производства и продаж за счет снижения себестоимости.

Маркетинговые приоритеты в условиях кризиса.

Основные моменты стратегии развития предприятия:

- создание новой продукции, выход на новые рынки. Если в условиях кризиса надеяться только на использование плодов предшествующей успешной деятельности, то такая стратегия приведет к провалу. Выход из кризиса начинается с инноваций;

- изменение отношения к потребностям клиентов, их дифференциация. В условиях кризиса не надо стараться угодить всем - ориентироваться сразу на всех потенциальных потребителей. Некоторые из них настолько привередливы (их ожидания постоянно растут, они хотят еще лучшего), что от них лучше отказаться (хотя бы на время);

Перейти на страницу: 1 2 3

Больше по теме ...

Основные средства предприятия и их оценка
Актуальность темы исследования. Основные средства - это основа функционирования любого предприятия. От того насколько эффективно используются основные средства во многом зависит конкурентоспособность организации. Поскольку они в своей совокупности составляют основу материально-технической базы предприятия, определяют его технический потенциал, виды, объекты и качество оказываемых ...

Экономическая характеристика Муниципального автотранспортного предприятия г. Хабаровска ХПАТП №1
Общая характеристика предприятия ...