Система маркетинга в условиях кризиса

Направление маркетинговой деятельности

заключается в формировании реальной величины спроса, в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара, в разработке реальных программ действий организации на конкретном рынке.

При стабильном рынке маркетинговая политика любой компании практически не видоизменяется и не вносит каких-либо значительных корректив в деятельность уже налаженного производства. С приходом кризиса все кардинальным образом меняется - на смену обычной маркетинговой деятельности приходит антикризисный маркетинг. Если в стабильной экономике необходим маркетинг, позволяющий победить в неценовой борьбе, то в кризисных экономических ситуациях необходима маркетинговая политика, позволяющая одержать победу именно в ценовой конкуренции. Готовые маркетинговые исследования купить на сайте http://r-monitoring.ru.

Роль маркетинга

в антикризисном управлении предприятием:

. Маркетинговые исследования дают ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли создавать предприятие или поддерживать его функционирование либо же следует отказаться от его создания, сокращать, а быть может, и прекращать существующее дело;

. Применение маркетинга позволяет сделать выбор и принять решение о том, каким видом деятельности и в каких объемах предприятию следует заниматься;

. Применение маркетинга помогает предприятию выяснить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситуации с наименьшими затратами и потерями.

Антикризисный маркетинг, как известно, направлен прежде всего на то, чтобы дать четкий ответ на вопрос о будущем предприятия, его способности функционировать в нормальном режиме, а также определить стратегию, которая отныне станет основой деятельности компании.

Цели и задачи антикризисного маркетинга:

. Диагностика положения предприятия - признание кризиса, оценка угрозы, объемов кризиса, оценка потенциальных последствий сложившейся ситуации;

. Определение целей - ближайших задач, перспективных целей, планов развития предприятия;

. Определение путей достижения целей - маркетинг-микс, ценовые стратегии, повышение имиджа, продвижение, организация сбыта; расширение отдела маркетинга;

. Оценка эффективности - тестирование предлагаемых мер, степень выполнения задач, оценка эффективности выполненных мер.

Комплекс маркетинга является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты.

В состав элементов комплекса маркетинга

входят продукт, цена, средства продвижения товара на рынок, инфраструктура.

Одним из важнейших критериев оценки эффективности деятельности той или мной компании на рынке является показатель «рыночная доля». Он характеризует долю продаж определенного продукта данной компании в общем объеме продаж аналогичных продуктов, осуществляемых компаниями-конкурентами.

Цена, как и продукт, является элементом комплекса маркетинга. Компания, проводящая определенную политику в области ценообразования, активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли.

Если компания выпускает продукцию производственно-технического назначения, то круг покупателей относительно невелик. В этом случае средствами продвижения товара на рынок являются реклама, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.

Маркетинговая среда и факторы, её определяющие, заключается в следующем:

Маркетинговый анализ: выбор целевых потребителей, которых предприятие может обслуживать более эффективно, чем конкуренты, состоит из следующих этапов:

- количественная оценка спроса и его прогноз;

- сегментация рынка;

- определение конкурентных преимуществ;

- отбор целевых сегментов;

- позиционирование товара на рынке и анализ позиционирования конкурентных товаров.

Все это делается на основе анализа макро- и микросреды.

- Разработка маркетинговой стратегии.

- Разработка маркетингового комплекса. Маркетинговый комлекс - совокупность маркетинговых инструментов, используемых для получения желаемой реакции целевого рынка.

- Разработка плана маркетинга. Подробный маркетинговый план необходим для каждого направления деятельности, товара или торговой марки. Он состоит из тех же элементов, что и общий план развития предприятия.

- Реализация маркетинговых мероприятий. Успех реализации маркетинга зависит от следующих факторов: программы действий, организационной структуры, системы принятия решений, мотивации персонала, культуры организации.

Перейти на страницу: 1 2 3

Больше по теме ...

Перспективы развития предприятия ЧУП СпецАвтоМастер в Республике Беларусь
Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства. В настоящее время в экономике Беларуси ключевым источником роста э ...

Планирование и моделирование предприятия в кризисной ситуации
В современном бизнесе для принятия обоснованных финансовых решений необходимо понимать логику формирования исходных данных, полученных на основе анализа бухгалтерской информации - при этом необходимо помнить, что в условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность финансового планирования. Очевидно, что от должной организации финансового планиро ...