Содержание и технологии планирования деятельности предприятия в кризисной и предкризисной ситуации

Все компании в условиях жесткой конкуренции должны вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Стратегия должна стать «нитью времени», связывающей прошлое и будущее, одновременно обозначившей путь к развитию.

К основным направлениям финансовой политики предприятия, находящегося в кризисной и предкризисной ситуации, относятся:

- анализ и планирование денежных потоков;

- выбор стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала);

- управление оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью;

- разработка учетной и налоговой политики;

- контроль и управление затратами, включая выбор амортизационной политики;

- выбор дивидендной политики.

Соответственно конкретные задачи финансового планирования определяются финансовой и инвестиционной политикой коммерческой организации, но основополагающими задачами являются:

. Управление денежными потоками коммерческой организации;

. Анализ взаимосвязи возможных решений о дивидендах, финансировании и инвестициях;

. Прогнозирование будущих последствий сегодняшних решений, чтобы избегать неожиданностей, яснее понимать взаимосвязь текущих и будущих решений;

. Эффективное использование прибыли и других финансовых ресурсов;

. Осуществление контроля по организации в целом и центрам финансовой ответственности, в частности.

Значение финансового планирования в коммерческой организации заключается в том, что оно:

. Содержит ориентиры, в соответствии с которыми коммерческая организация будет действовать;

. Позволяет сделать выбор наиболее эффективных путей развития из возможных альтернатив;

. Дает возможность определить в перспективе экономическую эффективность деятельности организации;

. Способствует постановке конкретных целей, которые служат способом мотивации работы менеджеров и позволяют установить критерий оценки их деятельности.

Таким образом, планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий, а с другой - с уменьшением числа неиспользованных возможностей[1].

Больше по теме ...

Основные производственные фонды предприятия
экономический производственный фонд амортизация Основные производственные фонды предприятия составляют часть их материально-технической базы, рост и совершенствование которой является важнейшим условием увеличения объемов товарооборота, прибыли и повышения их технической оснащенности. Особенностью основных фондов является их высокая стоимость и большая продолжительность эксплуатац ...

Основы ценообразования
Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства ...