Содержание и технологии планирования деятельности предприятия в кризисной и предкризисной ситуации
Все компании в условиях жесткой конкуренции должны вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Стратегия должна стать «нитью времени», связывающей прошлое и будущее, одновременно обозначившей путь к развитию.
К основным направлениям финансовой политики предприятия, находящегося в кризисной и предкризисной ситуации, относятся:
- анализ и планирование денежных потоков;
- выбор стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала);
- управление оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью;
- разработка учетной и налоговой политики;
- контроль и управление затратами, включая выбор амортизационной политики;
- выбор дивидендной политики.
Соответственно конкретные задачи финансового планирования определяются финансовой и инвестиционной политикой коммерческой организации, но основополагающими задачами являются:
. Управление денежными потоками коммерческой организации;
. Анализ взаимосвязи возможных решений о дивидендах, финансировании и инвестициях;
. Прогнозирование будущих последствий сегодняшних решений, чтобы избегать неожиданностей, яснее понимать взаимосвязь текущих и будущих решений;
. Эффективное использование прибыли и других финансовых ресурсов;
. Осуществление контроля по организации в целом и центрам финансовой ответственности, в частности.
Значение финансового планирования в коммерческой организации заключается в том, что оно:
. Содержит ориентиры, в соответствии с которыми коммерческая организация будет действовать;
. Позволяет сделать выбор наиболее эффективных путей развития из возможных альтернатив;
. Дает возможность определить в перспективе экономическую эффективность деятельности организации;
. Способствует постановке конкретных целей, которые служат способом мотивации работы менеджеров и позволяют установить критерий оценки их деятельности.
Таким образом, планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий, а с другой - с уменьшением числа неиспользованных возможностей[1].
Больше по теме ...
Основные производственные фонды предприятия
экономический производственный фонд амортизация
Основные производственные фонды предприятия составляют часть их материально-технической
базы, рост и совершенствование которой является важнейшим условием увеличения
объемов товарооборота, прибыли и повышения их технической оснащенности.
Особенностью основных фондов является их высокая стоимость и большая
продолжительность эксплуатац ...
Основы ценообразования
Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет
различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной
функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и
реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства.
Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения
эффективности производства ...