Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике

История развития человеческого общества наглядно свидетельствует о том, что рыночная экономика способна создать большее количество товаров и услуг для большего количества людей, чем какая-либо другая экономическая система. И объясняется это тем, что в условиях рыночной экономики обеспечивается высокая мотивация к творческому труду, прогрессу, люди сами делают свой выбор, чем заниматься. При этом возникает высокая степень риска и ответственности в хозяйственной деятельности, что развивает инициативу, предприимчивость и ведет к высоким результатам развития общественного производства.

От того, какие процессы происходят в динамике и уровне развития, какие при этом происходят структурные изменения в национальной экономике, зависит очень многое в жизни страны и ее перспективах.

На протяжении последних полутора десятилетий в России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика невозможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Фирма является главным звеном рыночной экономики, поскольку только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Она определяет деловую активность национального хозяйства.

Фирма нуждается в объективном контроле со стороны рынка. Но и рынок нуждается в фирмах, так как только организация производства в виде фирм может дать необходимый результат для развития рыночной экономики.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Для предпринимателя и сотрудников фирмы поведение фирмы на рынке имеет большое значение, так же и для других групп субъектов. Необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений, как на микро-, так и на макроуровне является изучение поведения фирм. Фирма как экономическое явление интегрирует и организует экономику на микроуровне. Совокупность же фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.

Целью данной курсовой работы является закрепить, углубить и расширить теоретические знания основных характеристик деятельности фирмы в рыночной экономике. Согласно этим целям в работе поставлены соответствующие задачи:

1. Изучить общие понятия фирмы и ее виды.

2. Рассмотреть положение и общую классификацию фирм.

. Провести финансово-экономический анализ деятельности фирм.

. Изучить общую характеристику фирмы в условиях рынка и финансовый результат.

Предмет: процесс рассмотрения существования фирмы в условиях рыночной экономики.

Объект: фирма и ее составляющие с теоретической точки зрения.

Методы: анализ литературы, изучение и переработка теоретического материала.

Фирма - основное звено в экономике

    Больше по теме ...

    Планирование прибыли и рентабельности производства на примере ООО Умный дом
    Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль, или совокупный доход. Главная задача каждого предприятия в условиях рынка заключается в организации производственно-финансовой деятельности с целью удовлетворения потребностей людей в своей продукции и по ...

    Организация участка поточного производства деталей
    Планирование производства играет главную роль в обеспечении своевременного выпуска и поставки продукции потребителям на основе рационального использования ограниченных экономических ресурсов в текущем периоде времени. Планирование заключается в разработке важнейших объемных и календарных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Основная задача сводит ...