Основные функции и цели предприятия в условиях рынка

В условиях рынка по сравнению с плановой экономикой меняются закономерности функционирования предприятий, принципы управления и планирования, по-новому расставляются приоритеты в хозяйственной деятельности предприятий. Рынок становится основным ориентиром работы предприятий. Именно учет запросов рынка позволяет предприятию достигать своей цели - получение прибыли.

С рынком предприятие связано как со стороны производства и сбыта собственной продукции (произведенная продукция предназначена для реализации ее потребителям, без данного этапа кругооборота капитала невозможно функционирование предприятий), так и со стороны материально-технического обеспечения производства сырьем, материалами, оборудованием и другие (для осуществления процесса производства машиностроительные предприятия взаимодействуют с поставщиками необходимых ресурсов, выступая в качестве потребителей).

Рынок - это саморегулируемая, основанная на свободе система отношений между продавцом и покупателем по поводу обмена, купли-продажи товаров (услуг), при которой обеспечиваются необходимые спрос и предложение.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что основой является спрос покупателей, то есть возможность сбыть свою продукцию. Для этого необходимо изучать конъюнктуру рынка, запросы покупателей, емкость рынка, качество продукции у потенциального конкурента и другие вопросы, характерные для рыночных отношений.

Целью данной курсовой работы является исследование предприятия в условиях рынка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие и виды предприятий;

- определить основные функции и цели предприятия (организации) в условиях рынка;

- выявить факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия в условиях рынка.

Структуру данной работы составляет введение, две главы - теоретическая и практическая части, заключение и список литературы.

затраты планирование прибыль распределение

Основные цели и функции предприятия в условиях рынка

    Больше по теме ...

    Основные фонды предприятия
    Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными производителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющихся ресурсов. В материальном производстве выделяются две стороны: производительные силы и производственные отношения, образующие в своем единстве способ производства данного общества. Производ ...

    Основные пути решения глобальной энергетической проблемы
    Энергетика является одним из базовых секторов мировой экономики, обеспечивающих необходимые условия для жизнедеятельности человека. В течение последнего десятилетия потребление энергоресурсов увеличилось на 1/4, тогда как совокупный валовой внутренний продукт вырос более значительно - на 42%, что отражает качественный прогресс в сфере производства - происходило снижение его энерго ...