Экономический анализ предприятия
В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения расходов на реализацию и расходов на оплату труда.
Розничный товарооборот выступает как один из основных производственных показателей торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных трудовых, материальных и финансовых ресурсов дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат. На увеличение розничного товарооборота влияют такие экономические показатели, как: спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.
Торговая розничная сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Такая актуальность вопроса обусловила выбор данной темы выпускной квалификационной работы.
Предметом исследования является розничный товарооборот.
Объектом исследования выступает ООО «Компания «Регион СП», в частности результаты деятельности предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность торговой организации, и факторов, влияющих на объем продаж «Компания ООО «Регион СП», и разработать рекомендации по увеличению розничного товарооборота.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- изучить теоретические и правовые основы товарооборота;- выявить роль товарооборота и его значение в экономике;
рассмотреть состав и структуру товарооборота торговой организации, внешние и внутренние факторы, влияющие на товарооборот;
вскрыть и изучить причины, способствующие выполнению или, наоборот, тормозящие выполнение плана товарооборота;
определить пути увеличения розничного товарооборота и разработать на этой основе мероприятия, способствующие росту объема продаж на исследуемом предприятии.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили нормативные акты правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам анализа и правового регулирования розничного товарооборота.
В ходе исследования были использованы следующие методы: монографический, экономический анализ, анализ нормативных документов, системный подход, факторный анализ и др.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены его цель и задачи, объект, предмет, теоретические и методологические основы работы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа и правовое регулирование розничного товарооборота: раскрыты сущность розничного товарооборота, проанализированы факторы, влияющие на его развитие, определена методика анализа розничного товарооборота торговой организации, рассмотрены основные нормативные документы по правовому регулированию торговой деятельности. Во второй главе дана общая характеристика и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности «Компания ООО «Регион СП».В третьей главе определены пути увеличения розничного товарооборота«Компания ООО «Регион СП» и разработаны рекомендации, способствующие росту объема продаж. По результатам исследования сформулированы выводы и предложения.
Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота торговой организации
- Сущность розничного товарооборота торговой организации и факторы, влияющие на его развитие
- Анализ розничного товарооборота, его направления и показатели
- Правовое регулирование розничного товарооборота
- Общая характеристика «Компания ООО «Регион СП»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
- Правовое регулирование деятельности ООО «Компания «Регион СП»
- Пути увеличения розничного товарооборота
- Рекомендации по увеличению товарооборота организации и их экономическая оценка
- Правовой аспект Положения о материальном стимулировании
Больше по теме ...
Основные модели рыночной экономики преимущества, недостатки, перспективы развития
Мировое
общество имеет богатый исторический опыт организации социальной и прежде всего
экономической жизни как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. Уже при
первом и самом поверхностном анализе этого опыта обнаруживается, что формы
организации экономической жизни общества и на том, и на другом уровне сложны и
многообразны. При этом экономическая наука ещё не выработала ед ...
Основы ценообразования
Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет
различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной
функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и
реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства.
Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения
эффективности производства ...