Планирование прибыли и рентабельности производства на примере ООО Умный дом

Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль, или совокупный доход.

Главная

задача каждого предприятия в условиях рынка заключается в организации производственно-финансовой деятельности с целью удовлетворения потребностей людей в своей продукции и получения наибольшей прибыли. В свободных экономических отношениях любой субъект рынка может выступать в качестве потребителя и производителя. Производитель стремится реализовать свою продукцию или услугу, а потребитель - удовлетворить свой спрос на необходимый продукт. Развитие новых рыночных отношений требует усиления роли финансов в

функционировании производственных предприятий и фирм.

План прибыли и рентабельности может рассматриваться как основной в цепи экономических интересов фирмы в силу значимости показателей прибыли и рентабельности в стимулировании труда, в укреплении конкурентоспособности и стабильности функционирования любого экономического объекта. План прибыли и рентабельности характеризует предполагаемые действия по достижению основной экономической цели предпринимательства.

План прибыли составляется на несколько лет, на год кварталы. Редко, но также составляется план прибыли на месяц, что позволяет фирме лучше контролировать результаты своей работы.

При разработке стратегии предприятия ориентируются на определенный уровень прибыли, достижение которого планируется как в стратегическом, так и в текущем планах. Планирование прибыли осуществляется на основе изучения факторов роста прибыли. Она зависит как от внешних, так и внутренних факторов, учет их воздействия способствует обоснованному планированию ее величины.

План прибыли и рентабельности взаимосвязан с планами производства, издержек и маркетинга и разрабатывается в совокупности с ними.

Каждое предприятие должно планировать размер прибыли и уровень рентабельности, так как это основные показатели, отражающие эффективность работы предприятия. Анализ данных показателей имеет большое производственное значение.

За последние годы опубликовано достаточно много работ, посвящённых понятию прибыли и возможным направлениям и путям её увеличения в новых условиях. Следует отметить, что взгляды современных исследователей на сущность прибыли в основном совпадают, и проблема состоит только в определении наиболее эффективных методов её анализа, формирования и планирования, путей её увеличения. Учёные сходятся во мнении, что прибыль - это основной оценочный показатель хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Актуальность рассмотрения этой темы - неоспорима.

Цель написания курсовой работы - анализ процесса планирования прибыли и рентабельности ООО "Умный дом" и разработка путей их повышения.

Для достижения указанной цели в курсовой работе поставленные следующие задачи:

· определение экономической сущности и значения планирования прибыли и рентабельности организации;

· выявление факторов, влияющих на планирование прибыли и рентабельности организации;

· определение механизма распределения и использования прибыли и рентабельности в современных условиях;

· дать краткую экономическую характеристику изучаемого объекта исследования;

· анализ показателей оценки прибыли и рентабельности;

· формулировка и обоснование рекомендаций по увеличению прибыли и рентабельности организации.

Предмет исследования - планирование прибыли и рентабельности организации, сущность, значение и пути повышения.

Объектом исследования является ООО "Умный дом". За анализируемый период были выбраны 2010-2012 года.

В процессе написания курсовой работы автором была изучена нормативно-правовая база по данной тематике, изучены труды отечественных и зарубежных ученых экономистов (монографии, учебники, статьи из периодических изданий). Отметим, что в литературе изучаемая тема освещена достаточно широко и находится в центре экономических исследований, что обусловлено ее актуальностью в современных условиях хозяйствования.

Теоретические основы планирования прибыли и рентабельности производства

    Больше по теме ...

    Планирование деятельности организации
    Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, к ...

    Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в г. Иркутске
    «Человечество не погибнет в атомном кошмаре- Оно задохнется в собственных отходах» Нильс Бор Потребительская способность людей ежегодно повышается и приводит к появлению все большего количества отходов. Проблема сбора и вывоза бытового мусора остро стоит на повестке дня во многих крупных городах нашей страны и Иркутск не исключение. Отсутствие необходимого количества ...